378.83
430.99
527.11
Новости

Июнь 2019

Источник http://vko.kgd.gov.kz

При совершении покупок, приобретении услуг расчеты с гражданами осуществляются через ККМ с выдачей чеков. Казалось бы, ситуация ясна и понятна. Пришел покупатель, совершил покупку, приобрел необходимый товар в торговом центре либо ему оказали услугу за наличный расчет и (или) расчет с использованием платежных карточек, выдали ему чек.

Многие покупатели не придают должного значения на невыдачу чеков продавцами. Невыдача чека способствует занижению получаемого дохода хозяйствующего субъекта, что в свою очередь, влияет на полноту поступления налогов в бюджет. Поэтому хотим обратиться ко всем гражданам, в том числе гостям, отдыхающим на базах отдыха Восточно-Казахстанской области («Алаколь», «Голубой залив» и др.) при покупке товаров, получении услуг обязательно требуйте чек контрольно-кассовой машины. Так как, требуя выдачу чека, Вы отстаиваете не только свои интересы и права, но и государства в виде пополнения бюджета налогами.

При этом ДГД по Восточно-Казахстанской области разъясняет, что действующим налоговым законодательством предусмотрено положение о том, что не у всех лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, возникают обязательства по применению контрольно-кассовой машины.


Так, согласно налоговому законодательству на территории Республики Казахстан денежные расчеты за наличный расчет и с использованием платежной карточкой производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.


Вместе с тем, такие обязательства по применению контрольно-кассовой машины при денежных расчетах не распространяются на следующие категории лиц: физических лиц, адвокатов и медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность с применением специального налогового режима на основе патента, в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков, а также в рамках СНР на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим (подпункты 1-3 пункта 2 статьи 166 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года № 120-VI).


Для сведения сообщаем, что 1 января 2018 года изменено требование, предъявляемое при регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, т.е. при постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат только технически исправные контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования (пункт 1 статьи 167 Налогового кодекса).


Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами.


С 1 июля 2015 года для налогоплательщиков осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, с 1 января 2016 года для налогоплательщиков осуществляющих виды деятельности, по перечню, установленному приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206, предусмотрена обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах.


При этом обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных не распространяются на налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.


При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:


1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;


2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;


3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.


При этом сообщаем, что чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:


1) наименование налогоплательщика;


2) идентификационный номер налогоплательщика;


3) заводской номер контрольно-кассовой машины;


4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;


5) порядковый номер чека;


6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;


7) цену товара, работы, услуги и (или) сумму покупки;


8) фискальный признак;


9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.


Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины:


1) осуществляет ввод информации о денежном расчете;


2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек;


3) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;


4) заполняет книгу учета наличных денег;


5) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины.


Таким образом, граждане Республики Казахстан, при приобретении товаров, работ или услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек имеют право требовать от продавца выдачу чека контрольно-кассовой машины, документа, подтверждающего факт осуществления между продавцом и покупателем денежного расчета и продавец обязан выдать данный чек покупателю при наличии обязательств по применению контрольно-кассовой машины. В случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины продавец обязан заполнить и выдать товарный чек.


Доводим до сведения, что Кодексом РК от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность (статья 284) за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования в виде предупреждения.


При этом за вышеуказанные действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания предусмотрен штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 15 МРП, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП.


Также Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыдачу чека контрольно-кассовой машины или товарного чека либо выдаче чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму больше или меньше уплаченной за товар или услугу в виде предупреждения.


При этом за вышеуказанное деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания предусмотрен штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере 20 МРП, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30 МРП, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 40 МРП.


В связи с чем, еще раз обращаемся к населению и призываем Вас отстаивать собственные интересы как потребителей товаров, работ и услуг, повышать гражданскую активность путем требования чека контрольно-кассовой машины за приобретенный товар либо оказанную услугу, тем самым способствовать в пополнении бюджета нашего государства.


В случае не выдачи чека контрольно-кассовой машины, граждане могут обратиться с жалобой на нарушения в органы государственных доходов с указанием конкретных фактов и обстоятельств при наличии у налогоплательщика (продавца) обязательств по применению контрольно-кассовой машины в предпринимательской деятельности.


 



Реклама Компания ТОО "Центр финансовых и деловых услуг" оказывает аудиторские услуги, бухгалтерские услуги, ведение бухгалтерского учета, восстановление бухгалтерского учета, сдача налоговой отчетности. Наш офис находится в городе Астане, звоните по номеру 8 (7172) 521077.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Вниманию бухгалтеров! 22 декабря истекает срок представления дополнительного расчета по КПН за 2014 год

Налоговый календарь


     

Июнь 2019


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Ставки


МЗП с 01.01.2019   42 500

МРП с 01.01.2019   2 525

БДО с 31.12.2015   17 697

КПН 20%

ИПН 10%

Соц. налог 9,5%

Соц. отчис 3,5%

Мед. страх.1,5%

НДС 12%

Ст.реф. с 16.04.2019 9%


Новости

Взыскание налоговой задолженности по налогу на транспорт

01.06.2018

С увеличением количества автотранспорта растет и число плательщиков транспортного налога.

Однако имеются физические лица, которые несвоевременно оплачивают налог. Согласно норме нового Налогового кодекса, с 1 января 2018 года налоговые органы вправе выносить налоговые приказы о взыскании задолженности с передачей материалов судебным исполнителям.

Взыскание налоговой задолженности по налогу на транспорт

01.06.2018

С увеличением количества автотранспорта растет и число плательщиков транспортного налога.

Однако имеются физические лица, которые несвоевременно оплачивают налог. Согласно норме нового Налогового кодекса, с 1 января 2018 года налоговые органы вправе выносить налоговые приказы о взыскании задолженности с передачей материалов судебным исполнителям.

О внесенных с 01.01.2018 года изменениях в Налоговый кодекс РК (в части налоговых проверок)

31.05.2018

С 1 января 2018 года введен в действие новый Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», который содержит множество серьезных изменений и поправок.

Полезная информация

Популярное